Освещение магазинов

Освещение магазинов

Сегодня в сфера ритейла является одной из самых интересных, если не сказать трендовых ниш идет борьба за покупателей - у кого не так много времени.

Проблема привлечения и удержания клиента безусловно становится первостепенной в мире мерчандайзинга, и для ее решения все чаще обращаются к освещению, ароматам и цветом

Активное вовлечение света в реализацию проектов, предназначенных для ри тейла, привело к выявлению еще более важного аспекта:

Как продемонстрировать товар клиенту в том виде, в каком он существует в действительности? 

И за очень короткое время 

Не лучше. Не хуже. И разумеется, как сделать это без серьезных затрат.

Освящение-торговых-залов


Как  вы догадались, самый простой и  быстрый  вариант - освещение по проекту 
Конечно есть  много  аспектов при проектировании  освещения и создании  световой концепции
Мы  упустим,  те самые что  говорят- дьявол в мелочах  и поговорим об  освещении торговых залов.

При создании светотехнического проекта  нужно учитывать два ключевых момента
правильный свет 
правильное распределение освещения

Говоря о освещенности торгового зала

мы подразумеваем соблюдение баланса общего и акцентного освещения,
понимание принципа работы акцентного освещения с учетом способности поверхностей отражать свет и не создавая

суперблики или яркие пятная от других объектов 

SVT-s-171584149-1024x1024.jpg

В случае применения специальных спектров –   очень сложная игра
Специальный спектр отличается от классического белого освещения, характеризующегося CRI и цветовой температурой.
Излучаемый специальным спектром свет воспринимается человеческим глазом условно как белый, но модифицирован таким образом, 
чтобы выделить и подчеркнуть основные преимущества того или иного продукта.

 Для облегчения понимания вышеописанного обратимся к реальным примерам.

Ранее упоминалось, что при освещении витрин всегда необходимо помнить о способности поверхностей пере отражать свет. В данном примере это очень четко проиллюстрировано не только неестественно розовой колбасной продукцией, но и розоватыми ценниками и витриной. Такой эффект получился в результате использования в специальном спектре ярко выраженной красной доминанты, которая окрасила не только объект, но и его окружение. После того как товар покинет витрину и окажется в руках покупателя, он изменит свой цвет и, попав под общее освещение, визуально окажется значительно хуже, чем есть в действительности. Перебор со специальным спектром в витрине сделает этот контраст еще более заметным.

Баланс общего и акцентного освещения
Говоря о балансе общего и акцентного освещения, обратимся к другому примеру – торговой сети более высокого уровня, специализирующейся на фермерских продуктах и здоровой натуральной пище.



Общий зал и торговая витрина с мучными изделиями в сети, специализирующейся на фермерских продуктах. Нецелесообразное использование одновременно общего и акцентного освещения


О
сновная ошибка данного магазина заключается в неправильном сочетании спектров общей и акцентной досветки.

Общее освещение выполнено в холодной цветовой температуре, а акцентное, наоборот, – в теплой, с серьезным преобладанием красно-желтой доминанты.

Это создает контраст, который бросается в глаза, а также сводит практически на нет

функцию специального спектра, поскольку происходит значительное смешение со спектром общего освещения. И если в предыдущем случае покупатель заметит разницу не сразу, а отойдя от витрины на значительное расстояние,


Роль частных индексов цветопередачи в сложном акцентном освещении
Как мы видим, использование акцентного освещения влечет за собой ряд нюансов и требует определенных знаний. Так стоит ли вообще заострять внимание на его использовании?

О необходимости специальных спектров начали говорить еще 10 лет назад, обозначив основную идею освещения в сфере ритейла – сделать товар не лучше, чем он есть, но показать его таким, какой он в действительности!

Общее освещение сконструировано на базе традиционных светодиодов с CRI 90, которые, по сути, не только не справляются с этой задачей, но делают товар едва ли не хуже. Решения для всех типов продуктов питания: мяса, рыбы, свежих фруктов и овощей, а также выпечки и мучных изделий.
За счет повышенной области красного и слегка приглушенной синей доминанты, спектр обеспечивает продукту контрастность, сочность и насыщенность, сохраняя при этом естественный вид.

Для более сложной задачи создан спектр с менее акцентированной красной областью и добавленным пиком в области желто-зеленого. Такое решение позволяет осуществлять потрясающую досветку красного мяса с белыми прожилками. Красное остается красным, а белые прожилки не уходят в желтизну. Мясо выглядит контрастным и очень аппетитным.

В отличие от предыдущих решений здесь область красного не используется вообще. Зато синяя доминанта максимально преобладает. Это обеспечивает холодный белый свет, создающий эффект серебристости, блеска и искристости. Примечательно, что такое решение идеально подходит не только для досвечивания рыбы, но и ювелирных изделий.


CRI


В следующем решении непрерывный спектр обеспечивает возможность сделать цвета естественными, добавляя контрастности и насыщенности.
Секрет этого спектра прост.

Приглушенная область синего компенсируется яркой доминантой в области оранжевого, в результате чего освещение создает эффект золотистого, хрустящего и румяного.


Говоря о ритейле, нужно отметить, что при рассмотрении повседневных торговых площадок в рамках российского мерчандайзинга специальное освещение пока больше востребовано в сегменте food. Но как и на чем его реализовывать?

Несмотря на то что акцентное освещение продуктов питания нужнее, первоначальное внедрение его началось с сегмента fashion retail. Принимая во внимание необходимость постоянной смены торговой экспозиции и перестройку сцены освещения, в магазинах одежды чаще используют трековые светильники с CoB. По примеру своих коллег мерчандайзеры сферы food внедряют аналогичные конструкции, не подозревая о появлении более дешевых и удобных альтернатив трековым системам.

Трековые системы освещения, как правило, работают на базе LED формата CoB. Такое решение гарантирует удобство монтажа и неплохую совместимость с привычными всем рефлекторами.

На сегодня рынок CoB со специальными спектрами для освещения продуктов питания довольно обширен. Однако далеко не каждый производитель может похвастаться качеством.

Спектр излучения светодиода определяется составом люминофора, нанесенного на синий кристалл. Некоторые известные производители делали попытки использовать подобные люминофоры и для изготовления полуваттных светодиодов в пластиковых корпусах, но по разным причинам им не удалось вывести такие светодиоды на рынок. Возможно, рынок был не готов принять эту новинку либо параметры светодиодов оказались хуже ожидаемого.




Для создания линейных светильников с равномерным светом, открывающее целый ряд новых возможностей для проектирования освещения в магазинах.

Формат 2835 2040 4014 4040  позволяет отказаться от громоздких и вписывающихся далеко не в каждый интерьер систем трекового освещения и заменить их аккуратными, тонкими и элегантными линейными светильниками. Для получения наиболее качественного и комфортного освещения подобные светотехнические решения рекомендуется использовать совместно с линейной вторичной оптикой.

В данном случае применение линейной вторичной оптики – это не роскошь, а необходимость! Как уже было сказано, поверхности склонны переотражать свет. Таким образом, при оформлении витрины важно учитывать и стараться минимизировать количество и размер световых пятен, отражающихся не только от стекла, но и от упаковки товаров, ценников и других примыкающих объектов.

Линейные светильники с достаточно длинным и узким световым отверстием практически не вызовут дискомфорт.

 А при условии использования защитных экранов он и вовсе будет сведен на нет.



Пример освещения небольшого магазина.

Светильники расположены над витринами или слегка вынесены. 

Свет направлен преимущественно на товары. В центральной зоне светильников нет

 


Пример освещения небольшого магазина.

Светильники расположены над витринами или слегка вынесены.

Свет направлен преимущественно на товары. В центральной зоне светильников нет


Освещение-для-магазинов

Трековые системы с акцентным освещением обладают одним неоспоримым преимуществом – прицельно направлять свет только туда, куда необходимо.
В случае, когда управление светильником становится невыполнимой задачей, важно иметь возможность управлять световым пучком.










SVETORG официальный дистрибьютор немецкого производителя Tridonic GmbH & Co KG
Мы поставляем, блоки питания для светодиодных светильников, системы управления, автоматизации освещения Tridonic,
Датчики  освещенности и писутствия, системы управления освещением, промышленные драйверы.
Компания сотрудничает с системными интеграторами, производителями, компаниями программного обеспечения и инсталляторами оборудования
Профессиональные связанные решения освещения  для любой задачи в сфере освещения и управления в различных отраслях бизнеса